
Распределение внимания пользователя по странице поисковых результатов зависит от его возраста. Молодые люди смотрят только на поиск, на верхние строчки выдачи, баннеров почти не замечают. Люди возраста 33-40 лет рассматривают страницу дольше и внимательнее, уделяют внимание и информации, и рекламе. Пользователи старшего возраста склонны дочитывать сниппеты до конца, более внимательно изучая тексты. При этом кликабельность выше у молодых. Последние менее рассудительны, все время куда-то торопятся и часто «кликают раньше, чем думают». Принцип поведения молодежи – «прокликать» все ссылки, открыть их в новом окне, а уже потом разбираться». Старшие пользователи ведут себя осторожней. Они тщательнее изучают информацию, прежде чем перейти по ссылке.
В связи с этим, CTR перестает казаться оптимальным показателем эффективности баннера или ссылки (рекламной или в поиске). Молодой пользователь, который кликнул на ссылку, открыл её в одной из множества вкладок, а потом забыл и закрыл, считается кликнувшим, но рекламное сообщение на самом деле не получает. Результаты исследования показали, что пользователи в старшей группе более внимательно рассматривали баннеры, однако, CTR был выше в группе более молодых пользователей.
Пол также влияет на зрительное восприятие информации. Мужчины более концентрированны, не дочитывают сниппеты до конца. Женщины внимательнее рассматривают результаты поиска и тщательнее вчитываются в текст.
Вот уж не знаешь: радоваться или печалится...